Возвращаемся в континентальную Европу. После окончания Наполеоновских войн и реставрации монархии примерно с 1820-х годов бурно развивается не только индивидуальное портновское мастерство, но и производство готовой одежды. Начинается оптовая торговля.
И во время реставрации монархии, и во время Второй республики и Второй империи и т.д. Париж не отказывает себе в удовольствиях и праздниках: балы, театры, рестораны, гуляния - существенная часть общественной жизни.
Одежда при этом весьма кстати помогает определить и утвердить социальный статус человека. Например, в 1840-1850 годах прилично одеться (по парижским меркам) мужчине в Париже стоило не менее 10-15000 франков. При этом очень хорошим годовым доходом считались 12 000 франков, и не многие чиновники зарабатывали более 8000 в год.
Спрос на услуги индивидуальных портных и дизайнеров по-прежнему высок, не смотря на развитие сектора готовой одежды. Еще долго в кругах высшего общества будет считаться неприличным одеваться в готовую одежду. И только, пожалуй, в 70 годы 20 века это мнение будет переломлено в пользу RTW. Не зря от более 300 домов т.н. «высокой моды» начала 20 века к настоящему времени остались не более 5.
В связи с «высокой модой» или «высоким шитьем» уместно будет вспомнить Чарлза Фредерика Ворта (Уорта).
Многие считают его основателем «от кутюр», т.е. «высокого (по уровню) шитья».
Ворт активно творил во времена Второй Империи. Это был действительно талантливый модельер, который с детства мечтал о том, чтобы создавать шикарную одежду. И в конце концов смог реализовать свои мечты, одевая всю верхушку Второй Империи, а также множество клиентов из других стран Европы.
Но Вторая Империя известна еще и тем, что Наполеон III либерализовал торговлю и производство, вследствие чего усилилась конкуренция и в секторе массового производства одежды. А это повлекло за собой и нарушение авторских прав на модели, которым подражали все без разбору (по типу современных китайских «Ролексов» или «Верту»).
(Рисунок из Венского журнала 1874г. подтверждает тот факт, что мужской костюм в его современном виде уже сложился, и дальше он будет совершенствоваться по крою в соответствии с новыми тканями и новыми условиями жизни.)
В ответ на это в 1868 г. Ч.-Ф. Ворт создал «Шамбр Синдикаль де ля кутюр франсэз» (Синдикат высокой моды). Целью была не только защита членов синдиката от копирования их моделей, но и введение жестких требований по качеству к членам синдиката, которые хотели, чтобы их изделия причислялись к «высокому шитью». Регламентировалось не только то, что изделия должны изготавливаться исключительно по индивидуальному заказу, но и количество ручного труда и даже виды швов для обработки того или иного изделия, а также множество других требований, которые определяли принадлежность изделия к «от кутюр».
Говорят, что для визуализации принадлежности изделий к его ателье как определенную гарантию качества Ворт стал первым пришивать на них ярлычки с собственным именем.
Таким образом, с этого времени закрепляется различие в пошиве по индивидуальному заказу и массовым производством одежды, для успеха которого просто необходимы большие объемы и более простые технологии производства. (Пальто и костюм для юношей в этой рекламе 1878г. также подтверждают, что одежда конца 19 века имела вполне современный вид.)
Ко времени становления «Синдиката Высокой Моды» можно отнести и окончательное становление того типа мужского костюма, который нам известен и сейчас – брюки, пиджак, жилет, а также способов кроя, пошива и отделки, которые считаются классическими и во многом совпадают с требованиями «высокого шитья», сформулированными Вортом и другими создателями «Синдиката Высокой Моды».
На этом этапе пока оставим Францию и остановимся на России.
И во время реставрации монархии, и во время Второй республики и Второй империи и т.д. Париж не отказывает себе в удовольствиях и праздниках: балы, театры, рестораны, гуляния - существенная часть общественной жизни.
Одежда при этом весьма кстати помогает определить и утвердить социальный статус человека. Например, в 1840-1850 годах прилично одеться (по парижским меркам) мужчине в Париже стоило не менее 10-15000 франков. При этом очень хорошим годовым доходом считались 12 000 франков, и не многие чиновники зарабатывали более 8000 в год.
Спрос на услуги индивидуальных портных и дизайнеров по-прежнему высок, не смотря на развитие сектора готовой одежды. Еще долго в кругах высшего общества будет считаться неприличным одеваться в готовую одежду. И только, пожалуй, в 70 годы 20 века это мнение будет переломлено в пользу RTW. Не зря от более 300 домов т.н. «высокой моды» начала 20 века к настоящему времени остались не более 5.
В связи с «высокой модой» или «высоким шитьем» уместно будет вспомнить Чарлза Фредерика Ворта (Уорта).
Многие считают его основателем «от кутюр», т.е. «высокого (по уровню) шитья».
Ворт активно творил во времена Второй Империи. Это был действительно талантливый модельер, который с детства мечтал о том, чтобы создавать шикарную одежду. И в конце концов смог реализовать свои мечты, одевая всю верхушку Второй Империи, а также множество клиентов из других стран Европы.
Но Вторая Империя известна еще и тем, что Наполеон III либерализовал торговлю и производство, вследствие чего усилилась конкуренция и в секторе массового производства одежды. А это повлекло за собой и нарушение авторских прав на модели, которым подражали все без разбору (по типу современных китайских «Ролексов» или «Верту»).
(Рисунок из Венского журнала 1874г. подтверждает тот факт, что мужской костюм в его современном виде уже сложился, и дальше он будет совершенствоваться по крою в соответствии с новыми тканями и новыми условиями жизни.)
В ответ на это в 1868 г. Ч.-Ф. Ворт создал «Шамбр Синдикаль де ля кутюр франсэз» (Синдикат высокой моды). Целью была не только защита членов синдиката от копирования их моделей, но и введение жестких требований по качеству к членам синдиката, которые хотели, чтобы их изделия причислялись к «высокому шитью». Регламентировалось не только то, что изделия должны изготавливаться исключительно по индивидуальному заказу, но и количество ручного труда и даже виды швов для обработки того или иного изделия, а также множество других требований, которые определяли принадлежность изделия к «от кутюр».
Говорят, что для визуализации принадлежности изделий к его ателье как определенную гарантию качества Ворт стал первым пришивать на них ярлычки с собственным именем.
Таким образом, с этого времени закрепляется различие в пошиве по индивидуальному заказу и массовым производством одежды, для успеха которого просто необходимы большие объемы и более простые технологии производства. (Пальто и костюм для юношей в этой рекламе 1878г. также подтверждают, что одежда конца 19 века имела вполне современный вид.)
Ко времени становления «Синдиката Высокой Моды» можно отнести и окончательное становление того типа мужского костюма, который нам известен и сейчас – брюки, пиджак, жилет, а также способов кроя, пошива и отделки, которые считаются классическими и во многом совпадают с требованиями «высокого шитья», сформулированными Вортом и другими создателями «Синдиката Высокой Моды».
На этом этапе пока оставим Францию и остановимся на России.
Комментариев нет:
Отправить комментарий