Хочу коротко объяснить заглавие данного поста, которое непосредственно связано с содержанием исследования.
Так исторически сложилось (причины я в данном посте анализировать не буду), что костюмы, которые в общепринятом дресс-коде обычно именуют - Business casual (business suit), стали с конца 19 века фактически корпоративной униформой деловой среды – промышленников, банкиров, юристов, политиков, чиновников, офисных служащих. Соответственно, эти костюмы носят с сорочками.
Так исторически сложилось (причины я в данном посте анализировать не буду), что костюмы, которые в общепринятом дресс-коде обычно именуют - Business casual (business suit), стали с конца 19 века фактически корпоративной униформой деловой среды – промышленников, банкиров, юристов, политиков, чиновников, офисных служащих. Соответственно, эти костюмы носят с сорочками.
И эти сорочки обычно именуют dress shirt в американском английском (или просто shirt в британском английском)– костюмная сорочка. Такую сорочку принято носить с костюмом делового стиля, и она имеет определенные особенности. К таким особенностям (о которых более подробно я еще напишу), в частности, относятся: тип воротника, отсутствие планки, отсутствие кармана.
Причем классическая костюмная мужская сорочка - это часть офисной униформы, и если армейская униформа регламентирована писанными уставами, то униформа офиса регламентирована не менее жестко, хотя и неписанными правилами, но соблюдаемыми так же неукоснительно. Так вот, эти особенности стиля костюмной сорочки сохранили свое влияние до настоящего времени, но цветовые предпочтения, а скорее их уместность, претерпели некоторые изменения, которые будут мной рассмотрены и обобщены в силу моих скромных возможностей.
Причем классическая костюмная мужская сорочка - это часть офисной униформы, и если армейская униформа регламентирована писанными уставами, то униформа офиса регламентирована не менее жестко, хотя и неписанными правилами, но соблюдаемыми так же неукоснительно. Так вот, эти особенности стиля костюмной сорочки сохранили свое влияние до настоящего времени, но цветовые предпочтения, а скорее их уместность, претерпели некоторые изменения, которые будут мной рассмотрены и обобщены в силу моих скромных возможностей.
Думаю, что определение обобщенного списка классических цветов и рисунков мужских сорочек столкнется с некоторыми трудностями, зависящими от влияния на конечный результат субъективных предпочтений разных местностей и социумов. Эти влияния я немного отслежу на примере Британии (почему - будет понятно позже). И все же попытаюсь привести читателя к окончательному списку наиболее распространенных цветов и рисунков в корпоративных dress shirts.
БЕЛЫЙ И СИНИЙ
Для начала два «вне пространственно-временных» цвета.
Согласно собственному опыту, анализу большого количества маркетинговых исследований, обобщенной практики продаж можно сделать однозначный вывод о том, что сорочки белого и синего цвета - безусловные фавориты спроса. В структуре сбыта многих фирм и мастерских их удельный вес составляет от 15 до 27%. Более того, мне известны мануфактуры по производству тканей для сорочек, которые производят очень качественные ткани только в этой цветовой гамме и со сбытом трудностей не испытывают.
Напомню, что с 19 века, когда производство белой ткани для сорочек и затем ее поддержание в исходном состоянии было очень сложным и дорогостоящим процессом, выражение «белые воротнички», т.е. люди настолько богатые, что могли себе позволить постоянно носить белые сорочки, стало нарицательным для бизнес-элиты. Позже, уже в 20 веке, когда белые сорочки стали более доступны, в очень многих фирмах закрепилось неписанное правило, что белую сорочку может носить только босс. Эта традиция сохранилась у наиболее консервативных представителей корпоративного сектора, особенно в США, до настоящего времени.
Синий же цвет и его оттенки, наоборот, от цвета «клерков» постепенно становился все более приемлемым для бизнес-элиты. Так этот тандем и существует до сих пор, обеспечивая большой процент продаж сорочек.
Эти два цвета также популярны и распространены в парадной и повседневной армейской униформе.
Однако, если говорить о неприменимости цветовых сочетаний с использованием этих «классических» цветов, то в той же Италии сами по себе непопулярные черные брюки в сочетании с белой рубашкой в повседневной одежде вообще считаются «плохим тоном». Человеку, одетому подобным образом, могут сказать (или подумать), что он одет как водитель лимузина, официант или охранник - то есть в униформу.
Для начала два «вне пространственно-временных» цвета.
Согласно собственному опыту, анализу большого количества маркетинговых исследований, обобщенной практики продаж можно сделать однозначный вывод о том, что сорочки белого и синего цвета - безусловные фавориты спроса. В структуре сбыта многих фирм и мастерских их удельный вес составляет от 15 до 27%. Более того, мне известны мануфактуры по производству тканей для сорочек, которые производят очень качественные ткани только в этой цветовой гамме и со сбытом трудностей не испытывают.
Напомню, что с 19 века, когда производство белой ткани для сорочек и затем ее поддержание в исходном состоянии было очень сложным и дорогостоящим процессом, выражение «белые воротнички», т.е. люди настолько богатые, что могли себе позволить постоянно носить белые сорочки, стало нарицательным для бизнес-элиты. Позже, уже в 20 веке, когда белые сорочки стали более доступны, в очень многих фирмах закрепилось неписанное правило, что белую сорочку может носить только босс. Эта традиция сохранилась у наиболее консервативных представителей корпоративного сектора, особенно в США, до настоящего времени.
Синий же цвет и его оттенки, наоборот, от цвета «клерков» постепенно становился все более приемлемым для бизнес-элиты. Так этот тандем и существует до сих пор, обеспечивая большой процент продаж сорочек.
Эти два цвета также популярны и распространены в парадной и повседневной армейской униформе.
Однако, если говорить о неприменимости цветовых сочетаний с использованием этих «классических» цветов, то в той же Италии сами по себе непопулярные черные брюки в сочетании с белой рубашкой в повседневной одежде вообще считаются «плохим тоном». Человеку, одетому подобным образом, могут сказать (или подумать), что он одет как водитель лимузина, официант или охранник - то есть в униформу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий